Арктика — по-настоящему наша земля, которую исследовали в Российской империи и Советском союзе, а мы продолжаем наращивать там свой потенциал. Сейчас президент сделал акцент на развитии арктического флота с составом из более, чем 43 подводных и 42 надводных кораблей.
К основным задачам относится обеспечение безопасности Северного морского пути, на который Владимир Путин делает особый акцент в текущей мировой ситуации. Нужно не только модернизировать инфраструктуру, улучшать систему связи, но и постоянно запускать новые ледоколы, являющихся движущим механизмом всей Арктики.
Недавно глава государства по видеосвязи участвовал в спуске на воду атомного судна «Чукотка», который строили с 2020 года на Балтийской заводе в славном городе Санкт-Петербург. Напомню, что ранее в июль был запущен другой ледокол — «Евпатий Коловрат».
🚢 «Чукотка» — настоящий атомный гигант и является пятым атомным ледоколом легендарного проекта 22220. Судно умеет проламывать лед толщиной до трех метров. Особенной фишкой проекта являются винты по бортам, два из которых являются тяговые и ходовыми, а также по центру расположен рулевой винт.
Ледокол имеет двух реакторную ядерную установку «РИТМ-200», обладающих сроком службы до 40 лет и с тепловой мощность каждой реакторной установки до 175 МВт. Скорость движения по открытой водной глади составляет до двадцати двух узлов в час и при этом по льду корабль может идти плюс, минус со скоростью два узла.
При этом масштабы просто поражают. Водоизмещение равняется 33,54 тысячам тонн, ширина достигает размеров до 34 метров, длина — 174 метра, вес вместе со спусковыми устройствами гигантские 17 000 тонн.
В общем, машина получилась славная, но сейчас еще будет после спуска на воду процесс установки нужного оборудования и создания надстроек.
#поручиквоеннаятехника поручиквоеннаятехника
Поручик Ржевский. Надо подписаться